отрывок из романа.
- Эй! Кто-нибудь найдите мне срочно сержанта Маррагота! Пошевеливайтесь!
Возникло чувство, что сержант возник прямо из под ног, старого генерала.
Это был молодой воин, облаченный в кольчугу поверх выцветшей шелковой рубахи, некогда голубого цвета. Из за могучего плеча была видна рукоять клайморы.
- Маррагот, у тебя сегодня будет особенное задание. Ты и двое твоих солдат, которых ты сам выберешь, засядете в башне колдуна и будете там до самого конца битвы. Когда мы все умрем, вы уйдете через портал в Аргарот и доложите магам о том, что Цитадель Дера пала. Потом вы станете свободными от любых обязательств перед нашим Лордом. И не возражай мне солдат.
- Я исполню все как вы сказали, хотя мне будет и нелегко смотреть, как гибнут мои товарищи.
- Судьба солдата - мучения и лишения. В ней нет место радости, ибо солдат, это - клинок самой смерти.
Сержант отсалютовав, ушел прочь. Дарраворд печальным взглядом посмотрел вслед Марраготу и зашагал дальше по стене, отдавая приказания солдатам.
Цитадель Темного Лорда, представляла собой, зажатый между гор непреступный бастион, северная стена которого смотрела на зараженные земли, а западной и восточной были не менее непреступные горы. У стен цитадели располагался глубокий ров-трещина, заполненный мутной жижей, лишь отдаленно напоминающей воду. За ним громоздилось нагромождение камней, устилавших всю западную долину до самой Расщелины.
Вот в этой долине и собиралась армия. Последние ее отряды подходили к цитадели.
Эррот надеялся, что у него еще есть как минимум день на подготовку к обороне. Ведь вражеским солдатам необходимо время, чтобы прийти в себя после продолжительного марша и перехода через Расщелину.
Дарраворд стоял и смотрел на неприятеля, пытаясь прикинуть общую численность солдат. Их было не менее 35 тысяч… Тридцати пяти тысячная армия против шести тысячной - защитников. Хорошее соотношение сил - один к шести… Но это как не крути, лучше чем один к ста…
Старый воин внезапно нахмурил брови. Неприятельская армия, не дожидаясь подхода всех сил начала формироваться в отряды. Вперед выносились штурмовые лестницы и щиты. Она готовилась к штурму.
- Дьявол… Они готовятся к штурму! Гарнизон к оружию! Все на стены! На стены!!! Кто-нибудь - срочно сообщите Лорду Деру, что Орда идет на приступ! Трубить тревогу!
Над Бастионом протяжно затрубили трубы, призывая гарнизон на стены.
По каменной лестнице быстро взбежал Лорд Дер. Окинув взглядом вражескую армию, он начал отдавать приказания, - Катапультам, по моему сигналу дать залп камнями. Лучники и арбалетчики на стены. После первого залпа отойти, пусть ваше место займут мечники. Всем приготовиться. Барабаны пусть бьют! Скажите всем - пока мы слышим их гул, мы - живы. Когда они стихнут - каждый сам за себя.
С последними словами Лорда, около шести сотен солдат неприятеля, в основном гоблины, с гиканьем и улюлюканьем устремились к стенам крепости, быстро сокращая расстояние.
- Катапульты - ЗАЛП!!!
Сотни небольших камней, перелетели через стену и обрушились на головы гоблинов, ломая осадные лестницы и оборонительные щиты. Визг, стоны и злобный вой, разнеслись над долиной. Камни погребли под собой почти две трети нападающих.
- Лучники - ЗАЛП!!!
После одного единственного залпа, назад к своей армии, убегал, прихрамывая и повизгивая только один гоблин. Дер стоя около бойницы, саркастически улыбаясь, смотрел на вражеские ряды.
Вперед к раненому солдату выскочил другой гоблин и ударом своей кривой сабли снес ему голову, радостно хихикая и приплясывая. Ему вторила вся армия, радостным воем.
Все ждали, что предпримет враг. Вдали за вражескими отрядами, стояла стена варлоков, облаченных в черные одеяния. Над их головами клубилось иссине-черное марево. Колдуны, запели слова заклинания, и над всеми отрядами возник серебрящийся щит света. Под всполохами молний, на него было больно смотреть.
Один из гоблинов, облаченный, в отличие от своих собратьев не в кожаные доспехи, а в кольчужные, визгливо крикнув, взмахнул своей саблей, и вся армия ринулась вперед. Нападающие пустили вперед почти все свои силы. Возникло чувство, что вся долина просто ожила - все 35 тысяч, ринулись на Цитадель Дера.
Несколько солдат в ужасе отшатнулось и с криками, бросив оружие, устремились к восточным воротам.
Дер проводив их взглядами, сказал :
- Эти - пусть бегут, если побежит еще хоть один, я отдал приказ, нашим колдунам, убивать их на месте. Вы все сделали выбор. Есть честь и присяга. Присягнули вы мне, а честь принадлежит Аргароту. Воин без чести – не воин. Значит, мы все тут и умрем… Так, или иначе. Катапульты, по моему сигналу, залп!
Гоблины, уже пробежали половину расстояния до стен, когда Дер отдал приказ о залпе катапульт. Выпущенные камни, достигая защитного поля, с шипением и искрами
Добавлено (21.05.2007, 12:24)
---------------------------------------------
исчезали во всполохах серебряного пламени, не причиняя никакого вреда вражеским солдатам.
Лорд Дер, издав гневный рык, закричал :
- Поджечь ров! Мечники и копейщики на стены!!
Солдаты зажгли факелы и бросили их вниз со стены. Темная жижа внизу ярко вспыхнула. Пламя достигло в высоту 10 футов, с ревом облизывая стены твердыни.
Первые ряды гоблинов, увидев гигантскую стену бушующего пламени, с воплями, в ужасе повернули и бросились бежать. Но задние отряды, сминая убегающих, ломились, подобно тупым ограм, вперед. Одному Одину известно, сколько гоблинов погибли, свалившись в ров, в самую пучину адского пламени, а скольких попросту затоптали.
Задние ряды, напирая на осадные лестницы, своей массой, подняли их почти до самого верха стен. И по ним тут же устремились десятки гоблинов.
Из долины в башни магов полетели сотни огненных шаров, с грохотом разбиваясь о монолитные стены и стекая вниз шипящей лавой. Казалось небо разверзглось огенным плачем. Лязг оружия, стоны и крики умирающих перекрыли даже грохот грома.
В ответ на огненные шары варлоков, из узких бойниц башен, ударили, ветвясь десятки призрачных молний. Достигая неприятельских солдат, они бесшумно уничтожали их на месте. Катапульты с небольшими перерывами метали глыбы камня через крепостные стены. Из двора лучники посылали высоко вверх сотни стрел. Им даже не надо было метиться, внизу у стен был живой бурлящий поток из вражеских солдат.
Неприятель погибал сотнями. Многие отряды вообще не смогли достигнуть стен, оставшись лежать в долине, раздавленные каменными глыбами, там где варлоки не успевали возобновить свой защитный экран.
Небеса сошли с ума, плача огненным дождем. Над Цитаделью Заклубился темно-зеленый туман. Вниз хлынул кислотный дождь.
Колдуны перестав пускать молнии создали защитный экран над бастионом. Стало трудно дышать. Людям казалось, что крики умирающих слышны даже за пределами Морравинда. Воздух перестал быть воздухом, а стал стеной дыма и огня.
Ужас затопил мозг, паника истошными криками рвалась на волю. Защитники Цитадели Темного лорда Дера умирали…
Люди не думая, не размышляя, подобно машинам, поднимали и опускали клинки, убивая и убивая. Поток гоблинов не становился меньше ни на секунду, ни на миг. Зачарованное дерево осадных лестниц не горело и какая-то магия, как будто приклеила их к стенам Цитадели.
Ров перестал гореть, к верху поднималась лишь стена черного удушливого дыма. Запах сгоревшей плоти становился невыносимым. На стенах невозможно было сражаться от мешавших трупов и крови, заливающей весь каменный пол. Свободные воины стаскивали мертвых вниз, сбрасывая во двор.
Обороняющиеся, валились с ног от усталости. Ужас рвался криком из их пересохших глоток. Казалось ни что и ни кто не способно остановить орду. В отличии от всех предыдущих битв, что помнили эти люди, враг спустя какое-то время откатывался назад, прочь от стен. Восстанавливал ряды переназначал командиров и атаковал снова… Здесь все было по другому - враг просто шел. Шел без страха и сомнений. Шел сплошной стеной. Шел презирая смерть.
Северная башня, не выдержав магических атак, с грохотом, рухнула вниз, погребая, под обломками стен, магов.
Южная, мерцала безумным огненным маревом. От бойниц и крыши не осталось и следа. Приземистая фигура человека, облаченного в черную робу, парила на высоте нескольких футов. Колдун, замкнутый в сферу голубого света, протяжно кричал, с его рук в долину во вражеских солдат струились сотни молний.
Гнарк Изгнанный умирал. Он перестал быть человеком. Он стал призмой, через которую проходили потоки магической энергии, неудержимо срываясь с его скрюченных агонией пальцев, сотнями молний.
В защитную сферу били десятки огненных шаров, сливаясь в один непрекращающийся огненный смерч гула и взрывов. Но магу, уже было все равно. Он неудержимо старел. Его воля уничтожала тело. Потоки разрушающей энергии сжигали его плоть. Так как он кричал не смог бы кричать ни один живой человек, ни на одной пытке. Что он чувствовал в свой последний час, не знал ни кто, да и не захотел бы узнать.
Внезапно крик его захлебнулся, и в тот же миг башня, в клубах каменной крошки и дыма, рухнула вниз. С ее падением стих гулкий барабанный бой…
Две сотни выживших солдат покидали с боем стены, отходя в глубь двора, внутри разрушенной Цитадели лорда Дера. Волна гоблинов с радостными криками перевалила через стены.
Добавлено (21.05.2007, 12:25)
---------------------------------------------
Защитники погибали один за другим, верные присяге своему лорду. Никто не дрогнул. Никто не отступил. Но слишком неудержимым был поток врагов, слишком стремительным в своем презрении к смерти.
Никто не знал сколько длилась битва. Никто бы не смог сказать - день, вечер или ночь спустилась на земли Аргарота. Время для защитников перестало существовать, обратившись в ужас ожидания смерти…
Внизу во дворе прижавшись спиной к друг другу, в помятых доспехах, мокрые от пота и крови своей и своих врагов, стояли насмерть два последних воина, окруженные кольцом гоблинов. Под их ногами громоздилась гора из трупов…
- Остались только мы, друг Дарраворд. - не оборачиваясь обронил Дер, своему генералу.
Лорд тяжело дышал от усталости и едва не валился с ног. Слова с хрипом вылетали из его уст. Десятки кровоточащих ран ослабляли его с каждой секундой.
- И мы скоро умрем, мой лорд. Видит бог, и я не о чем не жалею.
Кольцо нападающих сжималось. Пот заливал глаза. Боль от десятка ран мешала сосредоточиться.
Отчаянно отбив очередной удар старый генерал, вскрикнул и с удивлением и мукой во взгляде посмотрел на обрубок левой руки, совсем недавно сжимавшей кинжал. И в ту же секунду кривая сабля гоблина, пробив искореженные доспехи проткнула насквозь живот воина.
Успев прохрипеть лишь одно слово - “Прости…”, Дарраворд рухнул на трупы врагов. Над его телом взметнулось дюжина кривых клинков…
В следующую секунду десяток копий проткнули насквозь доспехи Лорда.
Из горла умирающего вырвался с потоками крови, смертный крик, казалось перекрывший весь шум орды :
- Наворрра-аа!!!
С последним криком, лорд закашлял кровью, судорожно схватил руками древки копий и жизнь покинула его тело. Над поверженной Цитаделью разнеслись гнусавые вопли гоблинов, полные победной радости и торжества…
Где-то далеко, над горами Морравинда, паря в быстрых потоках ветра, старый дракон, вскрикнул, почти как смертельно раненый человек и камнем рухнул вниз. Лишь почти у самых вершин гор, дракону удалось восстановить свой полет и он печально крича еще быстрее устремился далеко на восток…
Почти в одно и тоже время, вместе с криком Наворрры, где-то вдали, в горах, позади разрушенной Цитадели, раздался звук грохочущих камней, лавиной обрушившихся в узкий проход ущелья…
И через минуту орда разразилась криками проклятий, осознав, что уцелевшие защитники обрушили горы, наглухо закупорив проход в земли Аргарота…
С гулким звуком растворилась кованная железом дверь южной башни и оттуда гневно крича и вращая над головой клайморой выскочил воин в простой кольчуге. Сходу он срубил головы ближайшим стоящим к нему гоблинам и поднял на меч их командира.
Среди гоблинов началась паника. Спотыкаясь о трупы они бросились в рассыпную от обезумевшего человека.
- Именем Дера, Вы все умрете!
Два глухих удара на секунду затормозили бег воина. Он непонимающим взглядом посмотрел на свою грудь из которой торчали две стрелы. В ту же секунду еще три вонзились рядом с двумя первыми. Маррагот взмахнул руками, выронил клаймору и упал на одно колено. Он бросил последний взгляд полный ненависти на своих врагов и три следующие стрелы выпущенные одновременно опрокинули его навзничь.
Командир гоблин подпрыгнув на месте, взвизгнул и тыкнул кривой саблей на дверь южной башни. Гоблины чуть не затоптав своего командира устремились толкаясь и визжа ко входу в нее.
А На верхнем этаже башни двое уцелевших солдат пытались активировать жезл портала.
- Черти заберите души этих колдунов! Жезл не работает! – сказавший это солдат лихорадочно сжимал и сдавливал в разных местах деревянный жезл пытаясь вызвать к жизни заложенное в него заклинание.
В дубовую дверь комнаты что-то гулко ударило и из-за нее раздались гневные крики гоблинов. Вся дверь затряслась от множества ударов наносимых по ней.
- Скорее! Дай сюда! – второй солдат выхватил жезл и сам стал сжимать его в разных местах, умоляюще говоря – Ну пожалуйста, черт, все что надо это портал, простой портал, куда угодно в городе Аргарот!
С последними словами за дверью что-то взорвалось и дверь разлетелась в мелкую щепку, скрытая во всполохе взрыва.
У первого солдата наконец-то удалось с посохом и черное око портала возникло на стене башни. С порталом было что-то не так. Края его были зыбкими и по ним струились молнии.
- Скорее в портал!
- Иди один! Ты успеешь! Закрывай портал от орды!
В комнату начали врываться гоблины. Первый солдат все еще сжимавший жезл с ужасом смотрел на своего товарища, который раскинув руки, с руганью, грудью бросился на гоблинов, весом своего тела увлекая их назад, прочь из комнаты, на лестницу.
Последнее, что услышал сжимающий жезл солдат был крик его друга – За Аргарот! За Дера! - оцепенение наконец-то отпустило его и он бросив взгляд на зыбкий портал, сломал об колено жезл и не раздумывая бросился во тьму прохода.
В комнату влетел гоблин и гневно что-то крикнув, метнул вслед человеку копье. Оно едва успело исчезнуть в портале как тот с шипением схлопнулся, как будто его и не было…
А в горах, на небольшом плато, плачущий менестрель, прочитав заклинание, написанное в свитке, шагнул в открывшийся черный провал портала и исчез…
В разрушенной, залитой кровью и заваленной мертвыми телами, Цитадели, что-то внезапно насторожило гоблинов. И на короткое время воцарилась гробовая тишина. И все услышали печальный плач Баньши, затопляющий, волной ужаса, сознание, ломающий волю, будь то воля человека или гоблина…
Добавлено (21.05.2007, 12:25)
---------------------------------------------
* * *
На центральной рыночной площади столицы Аргарота, жизнь шла своим размеренным чередом. Торговцы - кричали, расхваливая свои товары. Нищие - жалобно подвывали, прося денег. Хорошенькие девушки, весело смеясь предлагали согреть теплом своего тела души и тела, проходящих мимо мужчин…
Какой-то маленький чумазый пацан, привстав на цыпочки, ловко срезал ножом увесистый кашель, с пояса толстого торговца и с удивительным проворством шмыгнул в толпу. Толстяк, обнаружив пропажу, начал истошно орать о справедливости и заработанных непосильным трудом кровных деньгах. В конце площади показались городские стражники, которые нехотя стали пробираться сквозь толпу, чтобы записать новые показания очередного потерпевшего.
Было жарко, хотелось пива, а алебарды казалось, так и тянули уставшие руки к самой земле и поэтому стражники с лицами святых мучеников, приглушенно матерясь на свою судьбу, вяло расталкивали древками, зазевавшихся и вовремя не уступивших дорогу, прохожих.
Ни что не могло нарушить однообразия жаркого дня. Стражники уже почти достигли, надрывающего голосовые связки купца, когда свет над площадью стал меркнуть и откуда не возьмись взявшийся ветер, начал трепать полы одежд и волосы прохожих. Почти в самом центре площади, на высоте нескольких футов над землей, начала сгущаться тьма, образовывая черную сферу с рваными краями, внутри которой струились бледно-голубые молнии. Они начали вырываться за пределы тьмы, с неприятным шипением и треском.
Всем стало ясно, что кто-то открывал впервые портал, разрывая материю пространства и при этом что-то шло не так. Любая магия на территории столицы была запрещена под угрозой смерти и уж тем более на центральной площади. У того, кто открывал портал, должны были быть очень веские причины и оправдания для этого, иначе он попросту рисковал оказаться на помосте палача или если повезет за решеткой.
Стражники моментально ожив, с криками “Разойдись !”, устремились к порталу. Вся их сонливость и лень улетучилась без следа.
Портал закончил свою материализацию и над площадью, разнесся звон оружия и яростные вопли гоблинов. Люди буквально почувствовали, каждой клеткой своих тел, битву. Воздух моментально пропитался гарью и тяжелым запахом крови.
Из портала раздался крик – За Аргарот! За Дера! – и от этого крика толпа вздрогнула и единодушный вздох, наполненный страхом, раздался над площадью.
И в то же мгновенье из портала выпал воин, облаченный в кольчужные доспехи. Он не успел достигнуть земли, когда его тело пробило насквозь копье, вылетевшее следом за ним. Портал с гулким хлопком исчез так же внезапно, как и появился.
Люди в ужасе отхлынули от умирающего на земле человека. Капитан стражи подхватил на руки воина и не давая потерять ему сознание легонько встряхнул со словами:
- Что? Что случилось, солдат? Не умирай, скажи…
Умирающий выплюнул кровь изо рта и медленно начал говорить. Он говорил тихо, но люди его отлично слышали и передавали его слова из уст в уста.
- Цитадель Лорда Дера… пала… новая орда… сотни тысяч ужасных созданий идут на Аргарот… мы сражались… видят боги… как… мы… сражались… мы не ушли… мы обрушили горы на ущелье Печали… мы все погибли… я последний… мы не предали… Аргарот…
Последнее слово едва удалось разобрать. Сказав его, человек умер. Стражники подняли его тело на плечи и понесли к замку. Им даже не пришлось кричать, чтобы им уступили дорогу. Люди молча расступались перед ними и шли сзади. Шли в молчаливом оцепенении, вспоминая рассказы о ужасах войны с первой ордой. И панический страх клещами сжимал их сердца…